ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ LEGO» « Станция Юных Техников
 
 
Наш учредитель


Архив

Заявка инженеру

ПО и ТО СЮТ
Доступно только для сотрудников СЮТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ LEGO»

Дополнительная общеобразовательная программа: «Занимательное LEGO»

<< Вернуться к образовательным программам

Направленность программы: техническая

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 7-8 лет

Сроки реализации программы: 1 год

Уровень данной программы: ознакомительный (стартовый)

Цель программы; формирование у учащихся интереса к техническому творчеству, практических конструкторских и проектных навыков посредством конструирования и программирования на базе конструктора LEGO.

Задачи программы:

  • способствовать приобретению первого опыта легоконструирования;
  • формировать экспериментальные умения и навыки;
  • развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;
  • развивать способности детей к моделированию;
  • развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое).
  • осваивать умения пользоваться методиками анализа, проводить объективные тесты, проверять идеи, основываясь на наблюдениях и измерениях и представлять данные в форме диаграмм, чертежей, графиков, таблиц;
  • обучать умениям читать графические изображения, решать технические задачи, конструировать машины и механизмы, проходя при этом путь от постановки задачи до работающей модели;
  • развивать алгоритмическое мышление, решать алгоритмические задачи;
  • воспитывать умение работать в паре или группе (команде).

Отличительные особенности данной программы от уже существующих образовательных программ. Реализация программы осуществляется с использование методических пособий, специально разработанных фирмой LEGO для преподавания технического конструирования на основе своих конструкторов. Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO и MTNDSTORMS NXT как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению на уроках робототехники. Курс предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что ком­пьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено па составление управляющих алгоритмов для собранных моде­лей.

Краткое описание содержания программы. Программа обучения охватывает круг первоначальных знаний и навыков, необходимых для работы по конструированию и программированию несложных робототехнических моделей, усвоение этики общения при работе в команде,  как в учебном процессе, так и во время участия в соревнованиях. Основная задача теоретических занятий – объяснить в основных чертах конструкцию, принцип и логику механического движения. Углубленный образовательный уровень обучения направлен на расширение знаний по робототехнике и программированию, основам механики и методике несложных технических расчетов. Основная задача теоретических занятий – расширить знания по механике, технике конструирования и программирования робототехнических конструкций.  В практической деятельности уровень деятельности координируется с личностными возможностями учащихся. Учащиеся отрабатывают технологию конструирования и программирования и принимают участие в соревнованиях по робототехнике.

Применяемые формы и методы, режим занятий: Ведущие типы деятельности — коллективная творческая деятельность, использование таких педагогических технологий как обучение в сотрудничестве, проектные методы обучения, технологию использования в обучении игровых методов, информационно-коммуникационные технологии. Выполнение практических работ и подготовка к состязаниям роботов (проектирование, конструирование, программирование, испытание и запуск модели робота) требует консультирования педагога, тщательной подготовки и соблюдения правил техники безопасности.

Ожидаемые результаты: По окончании программы учащийся должен:

  • знать основы механики и автоматики;
  • уметь собирать модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу;
  • уметь создавать собственные проекты.

Формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

  • индивидуальные задания;
  • контрольные задания;
  • личные проекты;
  • участие в соревнованиях и мероприятиях.

<< Вернуться к образовательным программам