Май « 2018 « Станция Юных Техников
 
 
Наш учредитель


Архив

Заявка инженеру

ПО и ТО СЮТ
Доступно только для сотрудников СЮТ

КРАЕВОЙ ФЕСТИВАЛЬ СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ТЕХНОСТАРТ». СУДОМОДЕЛИЗМ

 

25-28 мая 2018 команда судомоделистов станции юных техников приняла участие в краевом фестивале спортивно-технического творчества «ТЕХНОСТАРТ», который состоялся в г. Канске. Команда младших школьников убедительно выиграла 1 командное место. Поздравляем!

В индивидуальном первенстве:
Миронов Денис — 1 место в классах F-2Ю, F-4А-mini, EK-1250, 2 место в классах F3-E;
Миронов Дмитрий — 1 место в классе F3-E и 2 место в классах EH-600 и F-4А-mini;
Коломников Алексей  — 1 место в классе F4-A mini и 2 место в классе ECO start;
Заранков Михаил — 1 место в классе F-2Ю;
Ганюшин Виталий — 2 место в классе F-2Ю.

КРАЕВОЙ ФЕСТИВАЛЬ СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ТЕХНОСТАРТ». АВИАМОДЕЛИЗМ

25-28 мая 2018 команда авиамоделистов станции юных техников приняла участие в краевом фестивале спортивно-технического творчества «ТЕХНОСТАРТ». Соревнования проходили в г.Канске, на трех площадках: бывший гражданский аэродром — старты радиоуправляемых и свободнолетающих моделей, кордодром — старты кордовых моделей, территория базы Салют — старты радиоуправляемых моделей F3K и в спортзале — старты метательных моделей F1N.
Всего в соревнованиях приняло участие 75 участников.
В соревнованиях принимали участие 8 команд из 6 регионов Красноярского края, Красноярск, Канск, Зеленогорск, Бородино, Богучаны, Кодинск, Железногорск.
Наша команда г.Железногорска заняла общекомандное 1 место.

В индивидуальном первенстве:
Фирсов Владислав — 1 место в классах F2A, F1H, HLG
Добышев Дмитрий- 2 место в классе моделей F3K
Миронов Денис —3 место в классе F3K, 2 место в классе F5B/7
Балаболин Егор — 1 место в классе F3K, 2 место в классе F5B/7, 2 место в классе HLG.

Фотоальбом.

СОРЕВНОВАНИЯ «КЕГЕЛЬРИНГ» В ШКОЛАХ ЖЕЛЕЗНОГОРСКА

24 мая робототехники СЮТ провели соревнования по робототехнике «Кегельринг» в 90 школе и в 1 санаторной школе в рамках проекта «Территория 2020». Соревнования проходили при волонтерской поддержке волонтёров флагманской программы «Команда 2019» Молодежного центра.
Победители и призеры были награждены медалями и сувенирами, приобретенными за счет грантовых средств конкурса «Территория 2020». Все участники получили сертификаты участников, робототехники и волонтеры — благодарственные письма.
Благодарим за помощь в судействе соревнований юных робототехников, учащихся лаборатории робототехники (педагог Н.Н.Лебедева): Запрягаева Арсения, Максимова Илью, Порфирьева Влада и Серикова Мишу.
А также большое спасибо Кисляковой Анне за качественную подготовку и защиту проекта «Особенная робототехника» на муниципальном конкурсе «Территория 2020».

ФОТОальбом 90 школа
ФОТОальбом 1 школа

ИТОГИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ

Творческое задание. Аристов Серафим.

Творческое задание. Аристов Серафим.

Творческое задание. Симцов Евгений

Творческое задание. Симцов Евгений

Творческое задание. Бабанов Артем

Творческое задание. Бабанов Артем

Подведены итоги III Международной олимпиады по робототехнике для младших школьников, прошедшей в апреле 2018. Тема олимпиады — легопроектирование.
Олимпиада организована Центром дистанционного образования «Снейл». География участников — Россия и ближнее зарубежье.
Всего в олимпиаде приняло участие более 500 учащихся 1-2 классов, более 200 учащихся 3-4 классов. В каждой возрастной категории было разыграно 50 мест.
От робототехнической лаборатории СЮТ приняло участие 19 человек (педагог Лебедева Н.Н.)
Все наши участники показали хорошие результаты.
3-4 классы
2 место — Аристов Серафим
2 место — Колмаков Семён
2 место — Симцов Евгений
2 место — Крутиков Ростислав
2 место — Жихарев Андрей
3 место — Бабанов Артём
3 место — Мигунов Артемий
9 место — Пронин Александр
1-2 классы
4 место — Кисляков Назар
4 место — Юксеев Константин
4 место — Марущак Артемий
4 место — Конев Андрей
4 место — Нарушевич Лев
4 место — Грязнов Максим
4 место — Айкашев Артем
5 место — Анфимов Александр
7 место — Балабаев Леон
7 место — Челноков Владислав
15 место — Орловская Ульяна

Поздравляем призеров и участников с хорошим результатом. Желаем ребятам и педагогу новых достижений!

«ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

«Доступная среда» – многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Основная цель программы – образование законных условий для повышения качества жизни людей с ограниченными возможностями.

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках образовательного учреждения:

  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект «Доступная среда» – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п

К сожалению, на сегодняшний день, территория, прилегающая к учреждению и помещения не оборудованы с учетом условий доступности для инвалидов. Отсутствуют следующие условия, позволяющие инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими: В учреждении отсутствует:

  • Оборудование входных групп пандусами или подъемными платформами
  • Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов
  • Наличие сменных кресел-колясок
  • Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации
  • Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
  • Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)
  • Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации)

Планируется участие в Федеральной программе «Доступная среда» , которое позволит провести комплекс мер, призванный устранить все барьеры на территории учреждения и внутри здания таким образом, чтобы свободный доступ могли иметь все посетители, вне зависимости от своих физических возможностей, при этом мы старались охватить потребности людей с ограничениями по слуху, по зрению, а также перемещающихся на креслах-колясках.

Паспорт доступности МБУ ДО СЮТ_2018

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ВОЗДУШНО-ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА. CANSAT В РОССИИ».


Подходит к завершению очередной этап образовательного проекта «Воздушно-инженерная школа. Cansat в России».
Командам необходимо было в срок до 5 мая 2018 года представить видеоотчет о работе аппарата: выполнение основных и дополнительных задач, передача телеметрии по командной радиолинии, работа системы спасения.
От станции юных техников с начала сезона в чемпионате по запуску пикоспутников в регулярной и высшей лигах принимали участие 2 команды. Команда «Капитан КИМ» — в регулярной лиге, команда «Молния» — в высшей. К сожалению, команда «Молния» сошла с дистанции, не выполнив условия чемпионата.
Из 22 двух команд, участвующих в регулярной лиге чемпионата, команда «Капитан КИМ» успешно прошла этап и попала в тройку команд, допущенных до финала чемпионата с первого раза.
Напомним, ребята представляют Спасательный комплекс поиска пострадавших. Миссия комплекса – получение сигналов бедствия с аварийного радиомаяка на собственную приемную станцию посредством организации двусторонней связи между «спутником», маяком и наземным комплексом. Особенностью разработки является осуществление оценки расстояния до радиомаяка, находящегося в точке бедствия, и расчет времени прибытия спасательной группы. Отработка технологии поисковых операций посредством применения «спутниковой связи» основана на использовании пикоспутника типа CanSat.
Видеоотчет
Финал Чемпионата пройдет в г. Владимире и Суздальском районе Владимирской области с 1 по 8 июля 2018 года, где участники смогут провести летные испытания своих аппаратов.
Участники команды «Капитан КИМ»: Жарков Кирилл, Парфенов Иван, Столярова Мария.
Руководители: Сергей Котельников, педагог дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ», Иван Лесковский, инженер АО «ИСС», Анастасия Попова, техник АО «ИСС», куратор проекта Ирина Васильцова.
Желаем успешных летных испытаний команде на чемпионате!

ИТОГИ КОНКУРСА ОРИГАМИ — 2018

16 мая на Станции юных техников состоялось торжественное подведение итогов Муниципального конкурса оригами «Бумажная палуба».  Сюжеты про корабли, моря и океаны едва ли когда-нибудь выйдут из моды. С замиранием сердца мы следим за приключениями отважных путешественников, охотников за сокровищами и пиратов. Неизведанные земли, затонувшие корабли, обитающие в морской пучине чудовища – эта тема неисчерпаема… Организаторы Конкурса предложили участникам не ограничивать фантазию и создать свою «Бумажную палубу»  в технике оригами! В течение целого месяца воспитанники, обучающиеся и их наставники -учителя и воспитатели трудились над своими работами.
По итогам конкурса все участники конкурса получили свидетельства участников, а победителям были вручены дипломы и памятные призы.
В холле СЮТ была организована экспозиция работ, которая будет функционировать в течение года.

Скачать фотографии с мероприятия можно здесь.

ТУРНИР ПО РОБОРЕГБИ

13 мая в Молодежном Центре состоялись городские соревнования по роборегби, в котором приняло участие 16 команд из образовательных учреждений города: СЮТ, лицея 102 и железногорского кадетского корпуса. Организаторы — #сютжелезногорск #мцжелезногорск.
В упорной борьбе определились победители и призеры.

1 место — команда «90 градусов», Быков Дима, Симцов Женя (тренер Наталья Лебедева),
2 место — команда «Шаурмопс», Елфимов Влад, Рыцин Данил(тренер Дмитрий Пинтюков),
3 место — команда «РобоСиб 5.0», Миронов Дима и Пронин Саша (тренер Наталья Лебедева).

Организаторы благодарят судей соревнований Дмитрия Пинтюкова и Сергея Левченко за беспристрастное судейство, волонтеров ФП «Команда 2019», волонтеров-робототехников СЮТ — Асю Тюрину, Настю Носкову и Сашу Шилову за помощь в судействе, всех родителей — за поддержку команд! Благодарим все команды за участие, родителей за активную поддержку. СЮТ благодарит Молодежный центр за партнерство.

Итоги турнира