ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: «ПРАКТИЧЕСКАЯ АСТРОНОМИЯ» « Станция Юных Техников
 
 
Наш учредитель


Архив

Заявка инженеру

ПО и ТО СЮТ
Доступно только для сотрудников СЮТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: «ПРАКТИЧЕСКАЯ АСТРОНОМИЯ»

Дополнительная общеобразовательная программа: «Практическая астрономия»

<< Вернуться к образовательным программам

Направленность: научно-техническая

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 11-18 лет

Срок реализации программы: 1 год.

Цель программы — показать мир в его эволюции и взаимосвязи макромира и микромира, развитие творческого мышления учащихся, формирование научного мировоззрения, овладение научными методами познания природы.

Задачами программы являются:

  • образовательная: получение знаний основ астрономии — системы начальных, общих основных и специальных астрономических знаний, включающий в себя формирование астрономических понятий: об астрономии как науке, основных ее разделах, методах и инструментах познания, основных теориях и законах и о физической природе космических процессов, космических объектов и космических явлений; приобретении умений и навыков применения астрономических знаний на практике.
  • воспитательная: формирование научного мировоззрения подрастающего поколения в ходе формирования обобщенного научного представления о Вселенной, общих принципах мироздания и системе методов научного познания природы (при раскрытии аспектов выяснения роли и места человека и человечества во Вселенной и отношения «человек-Вселенная»), воспитание нравственности и гуманитарно-эстетических начал.
  • развивающая: формирование устойчивых познавательных интересов и развития познавательных возможностей учащихся (овладение разнообразными логическими операциями, подведение к более сложным уровням обобщения, переход от формально-логических форм мышления к качественно более высоким, диалектическим и творческим формам и т.д.).

Отличительные особенности. Достижение цели и решение поставленных задач курса обеспечивается особым характером содержания и методов обучения. Используется естественное любопытство ребенка при взгляде на звездное небо, его стремление познать тайны космоса, желание увидеть нечто необычное там. Так как астрономия является наукой экспериментальной, то 1/3 часов, отводимых на изучение курса отводится на выполнение астрономических наблюдений и обработку результатов наблюдения

Кроме того, в программе расширено изучается раздел «Метеориты». При этом основной упор делается на зарегистрированные и предполагаемые метеориты Красноярского края и ближайших регионов. И в программе введен для изучения раздел «Космическая техника» в котором изучаются космические аппараты аппараты и системы разработки градообразующего предприятия г.Железногорска: НПО ПМ, ныне ОАО «ИСС»

Краткое описание программы. В процессе реализации программы предполагается изучение следующих разделов: Основы практической астрономии; Оптические приборы; Небесная механика; Солнечная система; Солнце и звезды; Галактики; Вселенная; Космическая техника.

Применяемые формы и методы. Ведущим методом в изложении материала педагога являются информационно-развивающие и творчески — репродуктивные   методы с опорой на самостоятельную добычу знаний  через дополнительную литературу, использование информационных технологий, он предполагает огромную самостоятельную работу учащихся.

При проведении занятий используются такие формы организации обучения, как лекция, семинары, практические, самостоятельная работа учащихся (коллективная, групповая, индивидуальная), консультации. Учащиеся находят информацию для подготовки докладов и сообщений, готовят эксперименты. При выполнении лабораторных работ организуется исследовательская деятельность учащихся.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 1, 5 часа.

Ожидаемые результаты: формирование и развитие у учащихся астрономических представлений. Полный курс программы позволит учащемуся разобраться в различных вопросах астрономии, постичь ее основы, понять сущность законов, управляющих прошлым и будущем нашей Вселенной.

Формы подведения итогов реализации программы.

  • Представление результатов собственных исследований на научные конференции школьников муниципального и краевого уровней;
  • Участие учащихся в муниципальных, краевых олимпиадах по астрономии.

<< Вернуться к образовательным программам