Дополнительная общеобразовательная программа: «Компьютерная математика»
<< Вернуться к образовательным программам
Направленность программы: научно-техническая
В данной программе рассматривается методология компьютерной математики на основе теории моделирования. Использование компьютеров для решения вычислительных математических задач, как показывает практика решение этих задач, требует другой организации математического мышления, нежели того, к которому привыкли на протяжении пары последних веков и которое составляет основу современного математического образования.
Цель программы: раскрыть взаимосвязь математики и информатики и обеспечить углубленное изучение в рамках единого интегративного курса ряда вопросов математики и информатики.
Задачи:— сформировать у учащихся исследовательские навыки решения задач, умение довести решение практической задачи до конечного продукта;
— создать условия для формирования и развития у учащихся интереса к изучению математики и информатики.
Отличительные особенности данной программы: разделы данной программы в школьном курсе рассматриваются в меньшем объёме, а некоторые вообще не рассматриваются. Программа направлена на изучение традиционной математики при помощи систем компьютерной математики и электронных таблиц. Она рассчитана на широкий круг пользователей и затрагивает ту область математических знаний, которая еще мало затрагивалась образовательными учреждениями в целом.
Краткое описание содержания программы: в рамках программы предполагается изучение нескольких систем компьютерной математики и электронных таблиц, построение графиков функций двух переменных, решение уравнений и неравенств с помощью математического процессора, вычисление производной функции средствами математического процессора, элементов программирования, комбинаторики и статистики.
Возраст учащихся: 16-18 лет.
Сроки реализации образовательной программы: программа рассчитана на один год обучения. Предусматривается часовая нагрузка – 144 часа в год.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятий – 2 по 45минут. Основной тип занятий – практикум.
Формы проведения занятий: демонстрационная, фронтальная, самостоятельная, экспресс-опрос, групповая, исследовательская работа, в которой выражается математическое творчество и исследовательская деятельность учащегося.
Содержание курса предусматривает проведение лабораторных работ, выполнение экспериментальных заданий, самостоятельную работу учащихся при выполнении учебных исследовательских работ.
Ожидаемые результаты: в результате обучения по данной программе учащиеся должны:
— уметь ставить задачи и искать пути решения;
— уметь использовать математический процессор для решения задач;
— уметь пользоваться локальной компьютерной сетью СЮТ (совместное использование ресурсов сети, передача файлов в локальной сети);
— знать о роли Интернет в изучении математики;
— уметь пользоваться сервисами сети Интернет для проверки своих знаний в математической области;
— уметь создавать математическую модель для решения ряда задач.
Формы проведения итогов реализации образовательной программы: показателем успешности является подготовка исследовательской работы и участие учащихся в конференциях, олимпиадах, соревнованиях в области математики различных уровней, в том числе заочные, проводящиеся через Интернет. По окончании курса учащимся, успешно закончившим обучение, выдаются сертификаты о том, что они прослушали настоящий курс. В сертификате указываются список изученных тем, темы выполненных работ.