ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: «РЕШЕНИЕ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ» « Станция Юных Техников
 
 
Наш учредитель


Архив

Заявка инженеру

ПО и ТО СЮТ
Доступно только для сотрудников СЮТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: «РЕШЕНИЕ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ»

Дополнительная общеобразовательная программа:
«Решение олимпиадных задач по математике для старшеклассников»

<< Вернуться к образовательным программам


Направленность программы: естественно-научная

Цель программы: сформировать у учащихся устойчивый интерес к математике посредством решения олимпиадных задач и развить исследовательские навыки решения задач,  необходимые для применения  в практической деятельности.

Задачи:— выявить  способных  и  одаренных  учащихся, интересующихся математикой, стимулировать интерес к изучению предмета;

— создать условия для формирования у учащихся интеллектуального развития,  качеств мышления, характерных для математической деятельности.

Отличительные особенности данной программы: занятия выстроены таким образом, чтобы учащиеся не только демонстрировали умение решать нестандартные задачи на олимпиадах, но и осваивали ключевые компетентности, столь важные для жизненного успеха. Учащиеся учатся работать в команде, излагая свои суждения товарищам, совместно устраняя недочёты в решении, отличая верные математические утверждения от правдоподобных, но неверных.

Краткое  описание содержания программы: первый год программы предполагает изучение элементов математической логики, логических задач, задач из планиметрии. Второй год изучения предполагает изучение элементов теории вероятностей, решение уравнений и неравенств с использованием свойств, входящих в них функций, задач из стереометрии. Каждый год обучения сопровождается решением задач  из городских, российских и международных очных, заочных и дистанционных олимпиад.

Возраст учащихся: первый год обучения 15-16 лет, второй год обучения 17-18 лет.

Сроки реализации образовательной программы: программа рассчитана на два года обучения. Предусматривается годовая нагрузка 72 часа. Возможно реализация данной программы за 1 год обучения с годовой нагрузкой 144 часа.

Режим занятий: занятия проводятся  2 раза в неделю, продолжительность занятий – 2 по 45минут. Основной тип занятий – практикум.

Формы проведения занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия: лекции, семинары, зачеты, интеллектуальные игры, турниры, конкурсы, соревнования и другие. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: фронтальный; индивидуально-фронтальный; групповой; индивидуальный. На занятиях предполагается различные виды интеллектуальных игр и участие в городских, российских и международных очных, заочных и дистанционных олимпиадах, как индивидуальных, так и командных.

Ожидаемые результаты: в результате реализации данной образовательной программы обучающиеся будут: уметь ставить нетривиальные вопросы и получать точные ответы, уметь обобщать наблюдаемые явления.

Они также сумеют развить в себе: способность к формированию гипотез, их подтверждению и опровержению; математическую интуицию, чувство трудности и глубины математических проблем.

Формы проведения итогов реализации образовательной программы: показателем успешности является  участие учащихся в олимпиадах, соревнованиях в области математики различных уровней, в том числе заочные,  проводящиеся через Интернет. По окончании курса учащимся, успешно закончившим обучение, выдаются сертификаты о том, что они прослушали настоящий курс. Проверка усвоения материала проходит как непрерывно в процессе индивидуальных бесед с преподавателем, так и во время выступления обучающихся на олимпиадах, конференциях и т.п.

<< Вернуться к образовательным программам