ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: «ИНТЕНСИВНЫЙ КУРС ПО ФИЗИКЕ» « Станция Юных Техников
 
 
Наш учредитель


Архив

Заявка инженеру

ПО и ТО СЮТ
Доступно только для сотрудников СЮТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: «ИНТЕНСИВНЫЙ КУРС ПО ФИЗИКЕ»

Дополнительная общеобразовательная программа: «Интенсивный курс по физике»

<< Вернуться к образовательным программам


Направленность: научно-техническая.

Цель программы: формирование представлений о современной физической картине мира, освоение основ фундаментальных физических теорий за счет углубления практической части посредством решения прикладных задач, решения экспериментальных задач исследовательского характера и выполнения лабораторных практикумов.

Задачи программы:

ü  освоение и применение знаний по физике для объяснения природных явлений, свойств веществ, принципов работы технических устройств, решения физических задач;

ü  овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, решать задачи, используя универсальные методы: аналогии, графический, моделирования, эксперимента, применение которых возможно в любой области профессиональной деятельности;

ü  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей через выполнение проектно-исследовательских работ;

ü  формирование представлений о роли и ценности научного познания мира, престиже образования и научной деятельности, ведение профориентационной работы.

Отличительные особенности программы. Содержание программы и её организационно-методическое обеспечение выстраивается таким образом, чтобы учебная деятельность стимулировала глубокое освоение предмета. Объединение видов познавательной деятельности — наблюдения, эксперимента и моделирования в учебной физике обеспечивает развитие умений проектировать и осуществлять конкретные исследования, проводить поиск необходимой информации, анализировать факты и прогнозировать результаты своих действий. Особо важным является успешная самореализация школьников в учебной деятельности  и возможность обоснованной профессиональной ориентации.

Краткое описание содержания программы. Программа имеет четыре модуля, каждый из которых является самостоятельным, законченным курсом. Реализация программы предусматривает возможность начала обучения с любого модуля.

1 модуль «Физические явления в живой и неживой природе» предполагает изучение первоначальных сведений о строении вещества, тепловые, электрические, электромагнитные, световые явления и 2 модуль «Механика» изучение разделов: кинематика, динамика, законы сохранения, статика, колебания и волны. Цель модулей — углубление содержания основного курса и усиление его прикладной направленности.

3,4 модули предполагают изучение таких разделов: молекулярная физика, электродинамика, оптика, специальная теория относительности, квантовая физика, физика атома и атомного ядра. Цель модулей — углубление и расширение учебного материала, ознакомление с более широким кругом технико-технологических приложений изученных теорий, решение большого числа задач повышенной трудности и выполнение творческих заданий для самостоятельного применения полученных знаний.

Возраст детей: 13-17 лет.

Сроки реализации программы: 1-4 года.

Применяемые формы, методы, режим занятий: лекции, семинары, практикумы по решению задач, лабораторные практикумы. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны: знать смысл физических понятий, величин, законов, принципов, постулатов;

уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов, описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики, применять полученные знания для решения физических задач, приводить примеры практического применения физических знаний, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Формы подведения итогов: освоение данной программы предполагает участие в исследовательских проектах; выполнение учебно-исследовательских работ; представление полученных  результатов на конференциях различного уровня; публикацию в печати и сети Интернет, участие в олимпиадах.

<< Вернуться к образовательным программам