ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: «РОБОТОТЕХНИКА» « Станция Юных Техников
 
 
Наш учредитель


Архив

Заявка инженеру

ПО и ТО СЮТ
Доступно только для сотрудников СЮТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: «РОБОТОТЕХНИКА»

Дополнительная общеобразовательная программа: «Робототехника»

<< Вернуться к образовательным программам


Направленность программы: научно-техническая

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 11 – 17 лет

Сроки реализации программы: 2 года

Цель программы; развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка путем организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования и основ робототехники.

Задачи программы:

  • углубление знаний по основным принципам механики;
  • ознакомление с основами программирования в компьютерной среде MINDSTORMS NXT;
  • развитие умения творчески подходить к решению задачи;
  • развитие умения довести решение задачи до работающей модели;
  • развитие умения излагать мысли в четкой логической последова­тельности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и само­стоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Отличительные особенности данной программы от уже существующих образовательных программ. Реализация программы осуществляется с использование методических пособий, специально разработанных фирмой LEGO для преподавания технического конструирования на основе своих конструкторов. Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO и MTNDSTORMS NXT как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению на уроках робототехники. Курс предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что ком­пьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено па составление управляющих алгоритмов для собранных моде­лей.

Краткое описание содержания программы. Теория и практика робототехники выстраиваются в логике двух образовательных уровней, которые распределяются по двум годам обучения. Программа начального образовательного уровня обучения охватывает круг первоначальных знаний и навыков, необходимых для работы по конструированию и программированию несложных робототехнических моделей, усвоение этики общения при работе в команде,  как в учебном процессе, так и во время участия в соревнованиях. Основная задача теоретических занятий – объяснить в основных чертах конструкцию, принцип и логику механического движения. Углубленный образовательный уровень обучения направлен на расширение знаний по робототехнике и программированию, основам механики и методике несложных технических расчетов. Основная задача теоретических занятий – расширить знания по механике, технике конструирования и программирования робототехнических конструкций.  В практической деятельности уровень деятельности координируется с личностными возможностями учащихся. Учащиеся отрабатывают технологию конструирования и программирования и принимают участие в соревнованиях по робототехнике.

Применяемые формы и методы, режим занятий: Ведущие типы деятельности детей среднего школьного возраста обуславливают включение их в коллективную творческую деятельность, использование таких педагогических технологий как обучение в сотрудничестве, проектные методы обучения, технологию использования в обучении игровых методов, информационно-коммуникационные технологии. Выполнение практических работ и подготовка к состязаниям роботов (проектирование, конструирование, программирование, испытание и запуск модели робота) требует консультирования педагога, тщательной подготовки и соблюдения правил техники безопасности.

Ожидаемые результаты: По окончании программы учащийся должен:

  • знать основы механики, автоматики и программирования в среде MINDSTORMS NXT на языке NXT-G;
  • уметь собирать модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу;
  • уметь создавать собственные проекты и при необходимости программировать  роботизированные модели.

Формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

• индивидуальные задания;

• контрольные задания;

• личные проекты;

• участие в соревнованиях и мероприятиях различного уровня.

Результатом обучения является изготовленное каждым учащимся и подготовленное к защите действующее робототехническое устройство.

<< Вернуться к образовательным программам