Дополнительная общеобразовательная программа: «Стендовый моделизм»
<< Вернуться к образовательным программам
Направленность данной программы — научно-техническая.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 8-13 лет
Срок реализации программы: 1 год
Основная цель программы — формирование устойчивого интереса к получению системных и фундаментальных знаний в области современных технических технологий через проектирование и изготовление моделей различных объектов техники, умение применять их как универсальные инженерные компетенции в повседневной деятельности.
Главная задача программы – организовать и руководить деятельностью учащихся по переработке полученной информации в собственные личностные знания, по выработке у себя по данным образцам соответствующих умений и навыков и создать такие условия, когда каждый ученик хотел бы и мог бы наиболее эффективно осуществлять такую деятельность.
Отличительной особенностью программы является оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы с учащимися. Программа составлена с учетом интересов детей, их возможностей, уровня подготовки и владения практическими навыками, охватывает помимо преподавания практических навыков познавательную сферу основ технического творчества, истории техники.
Краткое описание программы. Стендовый моделизм — это изготовление, коллекционирование и изучение точных моделей – копий разнообразной техники, фигурок людей, животных, строений и т.д. с обязательным копированием всех элементов конструкции. Её точной деталировки, фактуры поверхности, окраски. Программа по стендовому моделизму дает возможность детям освоить несколько, на первый взгляд, не связанных между собой областей: историю, авиа- и автостроение, навыки по обработке пластмасс, технологию нанесения и изготовления лакокрасочных покрытий, умение читать чертежи, умение по ним разрабатывать технологический процесс, что позволяет создать исторически точную копию образца техники. Так же моделизм помогает в развитии мелкой моторики, внимания и усидчивости, фантазии, учит думать технически и конструктивно.
Применяемые формы и методы, режим занятий: В зависимости от поставленных задач, педагог использует различные методы и формы обучения, чаще всего объединяя их. Чтобы добиться в работе положительных запланированных результатов при выполнении учебной программы используются следующие методы работы:
- Объяснительно-иллюстративный – при нем педагог, проводя занятия, рассказывает и показывает на схемах, чертежах, макетах, плакатах новый материал.
- Репродуктивный – при использовании этого метода выполнять трудовые операции по образцу, повторяя последовательность действий за педагогом.
- Диалогический – применение этого метода предусматривает диалог между педагогом и учащимся (или группой учащихся), обеспечивает более полное и прочное усвоение знаний, путем обсуждения возникающих проблем при постройки модели или диорамы.
- Поисковый – учащиеся совместно с педагогом проводят поиск новых решений.
Каждое занятие, как правило, включает в себя теоретическую и практическую часть. Теоретические сведения сообщаются учащимся, например, в форме познавательных бесед небольшой продолжительности с пояснениями по ходу работы. Практическая работа, закрепляет и углубляет теоретические знания, формирует соответствующие навыки и умения.
Режим занятий: определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями из расчета 2 раза в неделю по 1,5 часа.
Ожидаемые результаты. Учащиеся получат первоначальные знания и представления по истории военной техники. Освоят технику изготовления моделей (основы технологии и конструирования). Самостоятельно могут изготовить модель сложной конструкции, а также применять полученные практические умения и навыки, как универсальные инженерные.
Формы подведения итогов реализации программы: Неотъемлемой частью образовательного процесса является участие в выставках, конференциях и т.п мероприятиях: муниципального и краевого уровней.