ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: «СУДОМОДЕЛИЗМ» « Станция Юных Техников
 
 
Наш учредитель


Архив

Заявка инженеру

ПО и ТО СЮТ
Доступно только для сотрудников СЮТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: «СУДОМОДЕЛИЗМ»

Дополнительная общеобразовательная программа: «Судомоделизм»

<< Вернуться к образовательным программам


Направленность программы: научно-техническая

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 11-18 лет

Срок реализации программы: 2 года.

Цель программы — формирование устойчивого интереса к получению системных и фундаментальных знаний в области современных технических технологий через проектирование и изготовление моделей судов, умение применять их как универсальные инженерные компетенции в повседневной деятельности.

Задачами программы являются:

  • Одной из важнейших воспитательных задач программы считается удовлетворения интересов школьника в области судомоделизма, мотивация интереса к занятиям техническими видами спорта, к освоению теории и практики повышения спортивно-технического мастерства юных судомоделистов, к самообразованию, самопознанию и самосовершенствованию.
  • Также решаются обучающие задачи: практическое закрепление расширение или освоение знаний школьников по физике, математике, химии, по техническому дизайну, технологии обработки различных материалов, используемых в судомоделировании и т.д.
  • В процессе творческой технической деятельности решаются развивающие задачи: выявление и развитие природных задатков и способностей детей и подростков, проявляющих интерес к спортивному судомоделизму. стимулирование и развитие у учащихся потребности в творческой деятельности, в стремлении к самовыражению через техническое творчество;

Отличительной особенностью программы является творческое сотрудничество с учащимися, включение тем, вызванных к жизни тенденциями в современном судомоделизме, внедрением новых технологий и материалов.   Творческое обучение в противовес «репродуктивному» основано на мышлении «без образца» и предполагает собственную активность обучаемого по выявлению проблемы, постановки задач, поиску и осуществлению ее решения. Кроме этого особенностью программы является её практическая направленность.

Краткое описание программы. Программа выстроена в логике двух уровней, которые распределяются по годам обучения. Программа начального образовательного уровня обучения охватывает круг первоначальных представлений об истории развития судостроения; первоначальных знаний и навыков, необходимых для работы по изготовлению простейших моделей, усвоение этики общения в результате работы в объединении и участия в соревнованиях. Углубленный образовательный уровень обучения направлен на расширение знаний и терминологий судомоделирования; на развитие навыков самостоятельной работы с чертежами; отработка практических приемов постройки корпусов, надстроек и пр., отработка умений запуска судов и кораблей. Участие в соревнованиях по судомодельному спорту.

Применяемые формы и методы. Основной метод проведения занятий — практическая работа, как важнейшее средство связи теории с практикой в обучении. На начальном этапе преобладает репродуктивный метод, который применяется для изготовления и запуска несложных летающих моделей. Изложение теоретического материала и все пояснения даются одновременно всем учащимся. Подача теоретического материала производится параллельно с формированием практических навыков. Отдельные занятия проходят в форме конкурсов, игр, соревнований. В дальнейшем репродуктивный метод резко теряет свою значимость, так как он практически неприменим при самостоятельном подборе, разработке и постройке моделей судов. Здесь уже основным методом становится научно — поисковый и проблемный.  При проведении занятий используется также метод консультаций.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 1, 5 часа.

Ожидаемые результаты: учащиеся самостоятельно могут изготовить модель сложной конструкции, а также применять полученные практические  умения и навыки, как  универсальные инженерные технологии изготовления технических объектов.

Контроль осуществляется по следующим параметрам

  • степень самостоятельности учащегося при выполнении технологических операций;
  • качество выполняемых работ;
  • качество итогового продукта деятельности.

Формы подведения итогов реализации программы. Неотъемлемой частью образовательного процесса является участие в соревнованиях, выставках, мероприятиях: муниципального и краевого уровней.

<< Вернуться к образовательным программам