Дополнительная общеобразовательная программа: «Английский язык»
<< Вернуться к образовательным программам
Направленность: культурологическая.
Цель программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Поставленная цель реализуется через решение следующих задач:
Образовательные задачи программы:
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (игры, песни, стихи, музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Развивающие задачи программы:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
Воспитательные задачи программы:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком.
Отличительные особенности. Данная программа дополнительного образования имеет коммуникативную направленность, а так же развивает более высокий уровень речевых (коммуникативных) умений посредством игрового метода. Актуальность этой программы состоит в ее направленности на практическое овладение разговорным английским языком в процессе игровой коммуникации. Игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося в отдельности и всех вместе и, тем самым, является эффективным средством управления учебным процессом. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера.
Краткое описание содержания программы. Образовательная программа рассчитана на четыре года обучения. Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей учащихся, их уровня знаний и умений. На первом и втором годах обучения учащиеся изучают основы фонетического, лексического и грамматического строя английского языка; основные правила чтения; алгоритмы речевой деятельности. Основной дидактической задачей этого этапа обучения является формирование базисных знаний, умений и навыков в говорении, аудировании на английском языке. На втором этапе обучения (3 и 4 год обучения) основными дидактическими задачами являются: совершенствование коммуникативно-речевых навыков и умений в диалогической устной и письменной речи; расширение лексического запаса; актуализация и систематизация ранее полученных языковых знаний, навыков в речевой деятельности. На 4 году обучения акцент делается на развитии продуктивных форм речевой деятельности.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 7-11 лет.
Срок реализации программы: 4 года.
Применяемые формы и методы.
На занятиях используются три формы организации занятий: индивидуальная, групповая и фронтальная работа (выступления, спектакли и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. На занятиях ведущая игровая деятельность сочетается с изобразительной деятельностью, постановкой сценок, прослушиванием песен и стихов, разучиванием стихов, разучиванием и исполнением песен, проектной деятельностью, выполнением упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.
Режим занятий: 1 год обучения- 1 раз в неделю по 30 минут; 2-4 год обучения- 2 раза в неделю по 30 минут
Формы подведения итогов реализации программы.
Для контроля знаний используется гибкая рейтинговая система. Формы контроля: игры, беседы, круглые столы, защита творческих работ, инсценировки, интервью.
Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых групповых проектов (театральных сценок). Проводятся творческие, самостоятельные, зачётные работы. Неотъемлемой частью образовательного процесса является участие в конкурсах, фестивалях, выставках, научно-практических конференциях: муниципального и краевого уровней.
Ожидаемые результаты. В результате обучения по данной программе учащиеся усвоят правила произношения и чтения; смогут выразительно читать вслух, извлекать информацию из прочитанного, осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне, использовать коммуникативные формулы, а также функциональный язык, необходимый для работы в группе, составлять письменное высказывание по модели, а затем самостоятельно. Учащиеся приобретут навык аудирования путем регулярной работы с аудиоматериалом с опорой на зрительную и двигательную наглядность.