ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА И ИГРОТЕХНИКА» « Станция Юных Техников
 
 
Наш учредитель


Архив

Заявка инженеру

ПО и ТО СЮТ
Доступно только для сотрудников СЮТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА И ИГРОТЕХНИКА»

Дополнительная общеобразовательная программа «Занимательная математическая логика и игротехника»

<< Вернуться к образовательным программам


Направленность программы: научно-техническая.

Цель программы: развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний по математике и расширение общего кругозора ребенка в процессе живого и увлекательного рассмотрения различных практических задач и вопросов, а также выявление и развитие математических способностей учащихся посредством различных игровых технологий.

Поставленная цель реализуется через решение следующих задач:

Образовательные задачи программы:

  • формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения;
  • формирование знаний об основных понятиях математической логики;
  • формирование умений и навыков в решении логических задач;
  • знакомство с играми, развивающими логическое мышление;
  • формирование навыков решения, составления геометрических и арифметических задач;
  • обучение системному подходу, формирование навыков наиболее оптимального решения математических задач;

Развивающие задачи программы:

  • развивать мотивацию к дальнейшему изучению математики и игротехники;
  • развитие навыков самостоятельной работы;
  • развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

Воспитательные задачи программы:

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • формирование чувства ответственности за принимаемые решения;
  • воспитание культуры умственного труда.

Отличительные особенности. Ведущей стороной умственного развития младшего школьника является развитие логического мышления. Для его формирования ребенок должен овладеть определенным минимумом логических знаний и умений, т. е. приобрести так называемую логическую грамотность. Курс создает условия для развития  у детей познавательных  интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося в отдельности и всех вместе и, тем самым, является эффективным средством управления учебным процессом.

Краткое описание содержания программы. Образовательная программа выстроена в логике двух уровней, которые распределяются по годам обучения. Программа начального образовательного уровня обучения охватывает изучение решений текстовых арифметических задач, теории множеств, понятий — пространство и время. В практической части первого года предусмотрено решение задач с использованием числовых ребусов, задач, связанных с величинами, логические задачи, графические задачи. Отдельно предусмотрено использование набора специально подобранных комплектов развивающих настольных игр. Углубленный образовательный уровень обучения (второй год обучения) направлен на расширение знаний, умений и навыков, полученных на первом этапе, а также предусмотрены задачи с повышенным уровнем сложности, олимпиадных задач. Предполагается организация турниров, викторин и чемпионатов по настольным играм.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 7-11 лет.

Срок реализации программы: 2 года.

Применяемые формы и методы. Формы занятий, используемые при работе с программой, могут быть разнообразны и многочисленны. Они позволяют сделать учебно-воспитательный процесс интенсивным, дифференцированным и гибким. Активно применяются индивидуальные и групповые формы работы. В процессе обучения используются следующие педагогические технологии: личностно — ориентированные, здоровьесберегающие, развивающие, информационно-коммуникационные. С целью достижения качественных результатов, учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. Режим занятий: 2 раза в неделю по 30 минут.

Формы подведения итогов реализации программы. Для контроля знаний используется гибкая рейтинговая система. Формы контроля: игры, беседы, круглые столы, защита творческих работ. Проводятся творческие, самостоятельные, зачётные работы. Неотъемлемой частью образовательного процесса является участие в олимпиадах, в конкурсах различного уровня, участие в интеллектуальных играх, математические турнирах.

Ожидаемые результаты. В результате обучения по данной программе учащиеся усвоят умения логически рассуждать при решении задач логического характера, обоснованно делать выводы, простейшие умозаключения, решать геометрические задачи, ребусы, числовые головоломки. Учащиеся смогут логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации, обобщать математический материал, находить разные решения нестандартных задач.

<< Вернуться к образовательным программам