ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: «ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ-4» « Станция Юных Техников
 
 
Наш учредитель


Архив

Заявка инженеру

ПО и ТО СЮТ
Доступно только для сотрудников СЮТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: «ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ-4»

Дополнительная общеобразовательная программа: «Основы компьютерной грамотности-4»

<< Вернуться к образовательным программам


Направленность: научно-техническая.

Цель программы: овладение учащимися навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации, приобщение к проектно-творческой деятельности, путем реализации детьми своих изобразительных, творческих, исследовательских способностей посредством информационных технологий. Программа ориентирована на получение учащимися теоретических основ и навыков работы с информационными потоками, поиску необходимой информации, анализу ее, выявлению в ней проблемы, самостоятельной постановке задачи, структурированию и преобразованию информации в текстовую и мультимедийную форму, использованию ее для решения учебных и жизненных задач.

Поставленная цель реализуется через решение следующих задач:

Образовательные задачи программы:

—          ознакомление с технологией творческого проектирования;

—          формирование умений и навыков работы в сети Internet;

—          совершенствование способов переработки, хранения, поиска и использования информации;

—          формирование элементов информационной компетентности по использованию компьютера в образовательной и личностной (домашней) деятельности;

—          овладение основами работы с прикладными программами для работы с текстовой, графической, числовой информацией;

—          формирование навыков элементарного набора текста и форматирования, представления информации в различном виде, проектирования, конструирования информационных продуктов;

—          овладение первичными навыками работы в операционной системе, локальной и глобальной сети, электронной почтой.

Развивающие задачи программы:

—          побуждение учащихся к любознательности и интереса к информационным технологиям;

—          формирование образного технического мышления и умения выразить свой замысел средствам информационных технологий;

—          создание условий для развития психологической и физической устойчивости ребёнка к окружающему миру средствами технического творчества;

—          развитие познавательных интересов;

—          развитие интеллектуальных и творческих способностей средствами ПК;

—          систематизация у учащихся навыка поиска, синтеза, обобщения и анализа информации.

Воспитательные задачи программы:

—          формирование навыков информационной культуры и информационной безопасности, способствующих повышению уровня самосознания и самоопределения учащихся;

—          популяризация компьютерных технологий;

—          адаптация учащихся в современном информационном пространстве;

—          формирование понимания учащимся собственного внутреннего мира, имеющим потребность в самопознании и самореализации.

Отличительные особенности. На занятиях поддерживается развитие компьютерной грамотности школьников, в первую очередь, в практическом плане за счёт увеличения объёма «машинного времени», разнообразия изучаемого программного обеспечения. Обучение организованно по принципу «спирали». Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий, и потом происходит ежегодный повтор и усложнение тренинга. При этом возможность использования компьютерных разработок развивающего характера дает возможность поддерживать постоянный повышенный интерес к изучаемому курсу.

Краткое описание содержания программы. Курс «Основы компьютерной грамотности» следует концентрическому принципу в размещении материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сведений. Каждая тема курса начинается с постановки задачи – характеристики образовательного продукта, который предстоит создать ученикам. С этой целью педагог проводит показ готовых работ, комментированный обзор заданий, ставит перед учащимся конкретную практическую задачу. Далее учащийся выполняет творческую работу по созданию определенного образовательного продукта (мини-проекта). В ходе обучения учащимся периодически предлагаются короткие интересные задания на закрепление освоенных способов и действий. Каждый учащийся создает личностно значимую для него образовательную продукцию, осваивает навыки работы в операционной системе, Интернет, учится общаться по электронной почте, искать информацию в Интернет, изучает не сложные приложения, а затем создаёт собственный мини-проект и проводит его презентацию.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 7-11 лет.

Срок реализации программы: 4 года.

Применяемые формы и методы. Основная форма учебно-воспитательного процесса – занятие. Основной тип занятий – практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. При проведении занятий используются следующие формы работы: демонстрационная, фронтальная, самостоятельная, игровая.Режим занятий: 2 раза в неделю по 1,5 часа.

Ожидаемые результаты. В результате обучения по данной программе учащиеся будут понимать культуру работы с персональным компьютером; уметь создавать графические, текстовые файлы, презентации, сохранять файлы, выводить на печать; уметь работать с информацией; уметь работать в ситуации совместного использования информации в компьютерной сети; пользоваться электронной почтой и Интернет; понимать этику взаимоотношений с другими пользователями.

Формы подведения итогов реализации программы.

Для контроля знаний используется гибкая рейтинговая система. Предусматривается выполнение определённого количества практических работ. Текущий контроль уровня освоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий. Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов. Проводятся творческие, самостоятельные, зачётные работы.

Неотъемлемой частью образовательного процесса является участие в конкурсах, фестивалях, выставках, научно-практических конференциях: муниципального и краевого уровней.

<< Вернуться к образовательным программам