Международный конкурс «Лунная База» « Станция Юных Техников

Заявка инженеру

ПО и ТО СЮТ
Доступно только для сотрудников СЮТ

Международный конкурс «Лунная База»

Здравствуйте. Я ученик 8 «а» класса 97 школы — Байбурин Рустам. Недавно, я вернулся из поездки в Москву. О ней я вам и расскажу. Я занимаюсь в Малой Космической Академии при Станции Юных Техников. Один из предметов в МКА — космонавтика. В декабре прошлого года нам пришло приглашение из ВАКО «Союз» на участие в Международном конкурсе «Лунная База». Мы согласились.

Первый этап был заочный. Надо было отослать доклады в Москву на отбор. За 2 недели до начала Национального этапа нам пришло письмо, в котором говорилось, что нас приняли на 2 этап. Так же говорилось, что согласие на участие надо подать через неделю. У нас возник вопрос о поездке на 2 этап, потому что плакаты у нас были не готовы. Наша команда вместе с преподавателем все обдумала, и мы решили попробовать. Последние 2 недели были особенно утомительны. Мы с утра до вечера чертили в СЮТе плакаты и домой приходили только на обед, а потом уже в 21-22 часа. Но потрудились мы не зря, и перед отъездом все плакаты были готовы.

На следующее утро мы сели в автобус и поехали в аэропорт. Там на самолете мы прилетели в Москву, а оттуда сразу поехали в Подлипки. И там, наконец, мы нашли свою гостиницу. Кстати, эту гостиницу строили для иностранцев, когда разрабатывали проект «Союз-Аполлон». Следующий день был напряженным, мы защищались и слушали другие доклады. Днем позже, 2 апреля, было награждение. На нем мы узнали что нашей команде дали 2 места на Международный конкурс. Так же мы с Даней Масловым — он учится в 102 школе — стали лауреатами конкурса , а остальные ребята получили свидетельства об участии в этом конкурсе.

Еще всем нам было дано разрешение поступать в МГТУ имени Баумана по окончании 11 класса без экзаменов. В общем, все остались довольны. Кстати, на награждение приезжал президент ВАКО «Союз», летчик-космонавт Александр Александрович Серебров. После награждения все поехали в Центр Управления Полетами. Там проходил сеанс связи с космонавтами, которые находились на орбите. Это были наши Стрекалов и Дежуров и американец — Таггар. Геннадий Михайлович Стрекалов провел очередной урок из космоса. Он рассказывал нам о космической еде и о состоянии некоторых веществ в условиях невесомости. После этого все желающие могли задать вопросы космонавтам. Но скоро пошли помехи, станция «Мир» заходила в тень, и связь прекратилась. После ЦУПа наша команда поехала в Москву.
Мы гуляли по Москве, видели Кремль, Вечный огонь, Мавзолей. Так же ходили в Политехнический музей. Нагулявшись вдоволь мы вернулись в гостиницу. Спать легли рано, потому что надо было рано вставать.

На следующий день надо было уезжать. Мы встали в 6 часов и отправились в путь. Когда мы приехали в аэропорт, уже объявили регистрацию нашего рейса, и у нас почти не осталось времени походить по аэропорту. Наконец, мы сели в самолет. В Емельяново нас ждал заранее заказанный «рафик», на котором нас и развезли по домам. На этом наша командировка закончилась.