Дополнительная общеобразовательная программа: «Дизайн и верстка»
<< Вернуться к образовательным программам
Направленность: научно-техническая
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 12-15 лет.
Срок реализации программы: 1 год.
Цель программы: создание условий, способствующих развитию разносторонней личности, способной использовать современные информационно-коммуникационные технологии, а также включаться в самостоятельный поиск, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат.
Программа ориентирована на получение учащимися теоретических основ и навыков практического использования компьютерных технологий через творческий поиск и развитие, что способствует их самоопределению и социальной адаптации. Основной акцент сделан на подготовку к практической деятельностина формирование знаний и умений в использовании офисных приложений, популярных прикладных программ и возможностей глобальной сети Internet в повседневной жизни.
Поставленная цель реализуется через решение следующих задач:
Образовательные задачи программы:
- обучение навыкам работы с основными офисными и прикладными программами;
- ознакомление с технологией творческого проектирования;
- изучение основ компьютерной графики и дизайна;
- изучение основ верстки;
- совершенствование способов переработки, хранения, поиска и использования информации.
Развивающие задачи программы:
- развитие познавательного интереса школьников к компьютерным технологиям;
- систематизировать у учащихся навыки поиска, синтеза, обобщения и анализа информации;
- формирование творческого типа мышления и креативности;
- совершенствование композиционной и графической грамотности, чувства гармонии и визуального восприятия;
- активизировать способы самостоятельной деятельности учащихся и умение их осуществлять.
Воспитательные задачи программы:
- формирование навыков информационной культуры и информационной безопасности, способствующих повышению уровня самосознания и самоопределения учащихся;
- выявление деловых и этических качеств личности учащихся в использовании компьютерных технологий;
Особенностью данного курса, в отличие от программ изучения компьютерных технологий в общеобразовательной школе, является более объёмное изучение прикладных технологий и компьютерных коммуникаций. Ценность программы заключается в том, что она усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в самоопределении. Большее количество часов отводится на практическую (проектную) деятельность. Выполняемые проекты находят практическое применение в повседневной жизни.
Краткое описание содержания программы.
В ходе обучения программой предусмотрено: общее представление о современных информационных технологиях используемых в издательском деле, истории их развития, знакомство с принципами и средствами подачи информации: графический дизайн и электронная верстка, изучение специализированных программ (издательских систем и графических редакторов). Разработка шаблонов страниц. Начертание и внешний вид текста Подготовка компонентов публикации. Компоновка текста и графики. Импорт рисунков и фотографий, маскирование их, применение к ним эффектов. Общее и особенное в дизайне газет, журналов и электронных СМИ.
Применяемые формы и методы.
Основная форма учебно-воспитательного процесса – занятие. Основной тип занятий – практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. При проведении занятий используются следующие формы работы: демонстрационная, фронтальная, самостоятельная, групповая и проектная.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1, 5 часа.
Ожидаемые результаты:
В результате освоения программы учащиеся научатся: грамотно набирать, редактировать и форматировать тексты; грамотно импортировать и редактировать графику, создавать шаблоны документов, верстать одностраничные листовки, верстать многостраничные публикации, создавать буклеты, создавать профессиональные слайд-шоу.
Формы подведения итогов реализации программы.
Для контроля знаний используется гибкая рейтинговая система. Предусматривается выполнение определённого количества практических работ. Текущий контроль уровня освоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий. Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов. Проводятся творческие, самостоятельные, зачётные работы.
Неотъемлемой частью образовательного процесса является участие в конкурсах, фестивалях, выставках, научно-практических конференциях: муниципального и краевого уровней.