Дополнительная общеобразовательная программа: «Компьютерная графика»
<< Вернуться к образовательным программам
Направленность данной программы — научно-техническая.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 12-17 лет.
Срок реализации программы: 1 год.
Главной целью данной программы является создание условий для всестороннего развития духовной, нравственной, эмоционально-отзывчивой и творчески одаренной личности, способной адаптироваться в современном информационном обществе.
Задачи программы связаны с:
- обучением: дать учащимся первоначальное представление о компьютере и сферах его применения; познакомить учащихся с векторной и растровой компьютерной графикой, с основными графическими редакторами; приобрести знания, умения и навыки работы в графическом редакторе;
- развитием: развить: познавательный интерес к предметной области компьютерной графики, память, внимание, наблюдательность; абстрактное и логическое мышление; творческий и рациональный подход к решению задач;
- воспитанием: настойчивости, собранности, организованности, аккуратности; умения работать в мини-группе, культуры общения, ведения диалога; бережного отношения к школьному имуществу; навыков здорового образа жизни.
Особенность данной программы. В отличие от программ изучения компьютерных технологий в общеобразовательной школе, данная программа решает иные задачи, а именно: развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов учащихся; воспитание правильных моделей деятельности в областях применения растровой и векторной компьютерной графики. Ценность программы заключается в том, что она усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в самоопределении. Данная программа носит практико-ориентированный характер. Большое количество часов отводится на практическую (проектную) деятельность. Выполняемые проекты находят практическое применение в повседневной жизни.
Краткое описание программы. Программа знакомит с основными видами двумерной и трехмерной компьютерной графики. Формирует представление об основных способах получения изображений средствами растровой и векторной графикой и работы с ними. Познакомит с основами Flash-технологий и основными способами создания анимационных продуктов.
Применяемые формы и методы. Основная форма учебно-воспитательного процесса – занятие. Основной тип занятий – практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. При проведении занятий используются следующие формы работы: демонстрационная, фронтальная, самостоятельная, групповая и проектная.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1,5 часа.
Ожидаемые результаты: учащиеся получат представления о современных графических программах, овладеют основными программными средствами для работы с растровой и векторной графикой, мультимедиа технологиями; приобретут практических навыков работы с программными продуктами на уровне уверенного пользователя.
Формы подведения итогов реализации программы. Для контроля знаний используется гибкая рейтинговая система. Предусматривается выполнение определённого количества практических работ. Текущий контроль уровня освоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий. Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов. Проводятся творческие, самостоятельные, зачётные работы.
Неотъемлемой частью образовательного процесса является участие в конкурсах, фестивалях, выставках, научно-практических конференциях: муниципального и краевого уровней.