ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: «АВИАМОДЕЛИЗМ» « Станция Юных Техников
 
 
Наш учредитель


Архив

Заявка инженеру

ПО и ТО СЮТ
Доступно только для сотрудников СЮТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: «АВИАМОДЕЛИЗМ»

Дополнительная общеобразовательная программа: «Авиамоделизм»

<< Вернуться к образовательным программам


Авиамоделизм — это и спортивный азарт, и поиски исследователя, и дорога в большую авиацию. Занятия авиамоделизмом, техническим творчеством имеют огромное значение в раскрытии творческих способностей ребенка. Занятия способствуют развитию у учащихся интереса к науке, технике, исследованиям. В книге описана постройка летающих игрушек, простейших летающих моделей — шаров-монгольфьеров, воздушных змеев, моделей планеров и самолетов, рассчитанных на запуск как в помещении, так и на воздухе.

Направленность программы: техническая

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 7-18 лет

Уровень программыознакомительный, базовый

Срок реализации программы: 1 год.

Цель программы — создание оптимальных организационно-педагогических условий для обеспечения личностно-мотивированного участия детей в интересной доступной деятельности, для развития познавательной и творческой деятельности учащихся посредством позитивного педагогического взаимодействия, возможности самоутверждения обучающихся, освоение основ конструирования моделей самолетов, возможная профориентация.

Задачами программы являются:

  • Образовательные: развитие у детей технического мышления; изучение основ аэродинамики; обучение умению планирования своей работы; изучение свойств различных материалов; обучение приемам работы с различными материалами; обучение способам разработки чертежей самолетов; обучение приемам и технологии изготовления, регулировки и запуска авиамоделей.
  • Развивающие: знакомство с историей развития авиации; создание условий к саморазвитию учащихся.
  • Воспитательные: воспитание уважения к труду и людям труда; формирование гуманистического стиля взаимоотношений с товарищами; воспитание воли, стремления к победе; воспитание чувства самоконтроля; воспитание патриотизма.

Отличительные особенности. Отличительной особенностью программы является её практическая направленность, 4/5 часов, отводимых на изучение курса отводится на практическую работу. Такое деление учебного времени достигается благодаря снижению трудозатрат на изготовление летающих моделей за счет особенностей конструкции и применения специальных технологических приемов, современных материалов, готовых конструкторов. Что позволяет ребенку практически на каждом занятии самостоятельно изготовить  и опробовать модель.

Краткое описание программы.  Содержательной основой данной программы являются первоначальные знания о технологии изготовления различных авиамоделей и особенностях их конструкций, а также знакомство с историей и развитием авиамоделирования.

Применяемые формы и методы. Основными формами обучения при реализации данной программы являются как коллективная, так и индивидуальная. Применяется метод инструктирования, консультации и практической работы, который является основным методом, помогающим осуществлять связь теории с практикой. Усвоение ребенком новых знаний и умений, формирование его способностей происходит не путем пассивного восприятия воздействий педагога, а в активной форме в процессе различных видов детской деятельности. Контроль за знаниями и умениями учащихся осуществляется путем теоретического зачета и практической деятельности. Организация и проведение соревнований.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 1, 5 часа.

Ожидаемые результаты:

  • Приобщение детей к осмысленной, последовательной работе при изготовлении моделей.
  • Развитие познавательных интересов в области  авиамоделизма.
  • Развитие навыков самостоятельной работы.
  • Взаимодействие в рамках единого коллектива.
  • Осмысление значимости своей деятельности, её необходимости не только для себя, но и для общества.

Контроль осуществляется по следующим параметрам

  • степень самостоятельности учащегося при выполнении технологических операций;
  • качество выполняемых работ;
  • качество итогового продукта деятельности.

Формы подведения итогов реализации программы. Неотъемлемой частью образовательного процесса является участие в соревнованиях, выставках, мероприятиях: муниципального и краевого уровней.

<< Вернуться к образовательным программам