ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: «РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЙ АВТОМОДЕЛИЗМ» « Станция Юных Техников
 
 
Наш учредитель


Архив

Заявка инженеру

ПО и ТО СЮТ
Доступно только для сотрудников СЮТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: «РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЙ АВТОМОДЕЛИЗМ»

Дополнительная общеобразовательная программа: «Радиоуправляемый автомоделизм»

<< Вернуться к образовательным программам

Радиоуправляемые автомодели являются одним из самых динамичных видов в модельном спорте. Рост популярности радиоуправляемых моделей, как у нас в стране, так и за рубежом, заключается в сочетании элементов технического творчества с увлекательной спортивной борьбой на соревнованиях различного уровня. Появление большого количества аппаратуры радиоуправления, наборов моделей, материалов и инструментов производства ведущих мировых модельных фирм на отечественном рынке позволяет легко оснастить спортсмена всей необходимой техникой высокого качества, уровнять стартовые позиции и уделить максимальное внимание непосредственно спортивной работе. Значительный зрительный эффект запуска радиоуправляемых моделей (особенно групповых гонок) способствует популяризации этого вида моделизма и позволяет постоянно развивать массовость (ограничением являются только высокие первоначальные затраты).

Направленность программы: техническая

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 9-18 лет

Уровень программы базовый.

Срок реализации программы: 1 год.

Цель программы — развить у учащихся интерес к автомобильной технике и к автомодельному спорту, подготовить к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами и способностями.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

Образовательные:

  • сформировать у учащихся элементы проектных, технико-конструкторских, технологических знаний и технической речи со всеми присущими ей качествами, такими как простота, ясность, наглядность и полнота;
  • расширить технологическую подготовку, осуществляемую в школе, обеспечить овладение минимумом научно-технических сведений, нужных для активной познавательной деятельности, для решения практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • образовать приемы репродуктивной и творческой деятельности в процессе изготовления автомоделей и работы с соответствующей технической документацией;
  • сформировать основы образного технического мышления и умения выразить свой замысел с помощью рисунка, эскиза, наброска и чертежа;
  • привить навыки и умения работы с различными материалами, инструментами, станками и оборудованием при овладении различными технологиями изготовления моделей;
  • сформировать общетрудовые и специальные знания, умения и навыки, в том числе в физической, технической и психологической подготовке, необходимые для занятий автомодельным спортом.

Развивающие:

  • развить творческие способности учащихся, навыки самостоятельного моделирования и конструирования, воспроизводящего и творческого воображения;
  • раскрыть творческий потенциал каждого ребенка посредством побуждения к самостоятельной творческой активности и развития морально-волевых качеств;
  • развить элементы технического, объемного, пространственного, логического и креативного мышления;
  • развить конструкторские способности, фантазию, изобретательность и потребность детей в творческой деятельности;
  • развить восприятие формы, объема, структуры, цвета;
  • сформировать опыт проектной, конструкторской и технологической творческой деятельности;
  • развить познавательную активность, внимание, умение сосредотачиваться, установку на достаточно долгий кропотливый труд и способность к самообразованию;
  • сформировать эмоционально-ценностные отношения к преобразовательной деятельности и ее социальным последствиям.

Воспитательные:

  • воспитать нравственные, эстетические и ценные личностные качества: доброжелательность, трудолюбие, честность, порядочность, ответственность, аккуратность, терпение, предприимчивость, патриотизм, чувство долга, чувство красоты, желание доставлять своим творчеством радость людям, а также культуру труда, культуру поведения, уважение к людям, взаимопонимание и бесконфликтность в общении;
  • сформировать умение планировать работу, рационально распределять время, анализировать результаты, как своей деятельности, так и деятельности других учащихся;
  • пробудить и привить интерес ко всем сторонами созидательной, производственной деятельности: собственно производству, проектированию, планированию, организации и материальному обеспечению, поддержать выбор будущей профессии в сфере производства;
  • сформировать у учащихся потребность в обучении, привычки и стереотипы поведения, способствующие успешной учебе, потребности в творчестве и взаимодействии с педагогом и учащимися, эмоционально-положительной направленности на практическую деятельность, как основной способ решения реальных проблем;
  • пробудить любознательность, интерес к устройству различных технических объектов, к истории техники в нашей стране и за рубежом, желание трудиться над созданием технических объектов.

Ожидаемые результаты

По окончании освоения этапа спортивного совершенствования учащиеся будут уметь

  • работать со специальной литературой, чертежами и фотографиями;
  • свободно владеть терминологией и специфическими понятиями;
  • пользоваться различными инструментами и станочным оборудованием;
  • изготавливать необходимые приспособления;
  • работать с различными видами материалов, используемыми в автомоделизме;
  • выполнять изученные технологические операции;
  • владеть технологией изготовления радиоуправляемых автомоделей;
  • самостоятельно работать со спортивными моделями;
  • выступать на соревнованиях;
  • планировать работу, рационально распределять время, анализировать результаты, как своей деятельности, так и деятельности других учащихся;
  • соблюдать правила техники безопасной работы с инструментами и материалами, правила техники безопасной работы при использовании станочного оборудования, а так же правила техники безопасной работы с моделью на трассе.
  • будут знать:

  • исторические вехи развития автомобильной техники в России и мире, историю автомоделизма;
  • общее устройство автомодели, её основные узлы;
  • устройство электродвигателя и аккумуляторных батарей;
  • устройство и основные виды радиоаппаратуры, используемой в данном виде автомоделирования;
  • общее устройство двигателей внутреннего сгорания;
  • принципы конструирования моделей;
  • элементы теории движения и основы управления автомоделью;
  • порядок подготовки автомодели к соревнованиям;
  • правила проведения соревнований по автомодельному спорту;
  • элементы технического мышления и основы изобретательства;
  • навыки экспериментального моделирования;
  • названия и предназначения столярных и слесарных инструментов, станочного оборудования;
  • названия, свойства и область применения используемых в автомоделизме материалов;
  • правила техники безопасной работы с инструментами, материалами и при использовании станочного оборудования, а так же правила техники безопасной работы с моделью на трассе.

 

<< Вернуться к образовательным программам