ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: «АВТОМОДЕЛИЗМ» « Станция Юных Техников
 
 
Наш учредитель


Архив

Заявка инженеру

ПО и ТО СЮТ
Доступно только для сотрудников СЮТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: «АВТОМОДЕЛИЗМ»

Дополнительная общеобразовательная программа: «Автомоделизм»

<< Вернуться к образовательным программам


Автомодельный спорт — технический вид спорта, дисциплинами которого является создание и управление самоходными моделями автомобилей на специализированных трассах.

В автомодельном спорте различают модели с различными типами двигателя: двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель, резиновый двигатель. Управляться автомодели могут по радио или посредством корда. Автомодели с двигателем внутреннего сгорания могут быть гоночными, а могут быть точными копиями существующих автомобилей.

Направленность программы: научно-техническая

Срок реализации программы: 1 год

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 11-18 лет

Основная цель программы — подготовка учащихся к активной полноценной жизни в условиях технологически развитого общества, через проектирование и конструирование автомоделей, умение применять их как универсальные инженерные компетенции в жизни, формирования деятельностного образа жизни через участие в соревновательной и общественной деятельности

Главная задача программы – организовать и руководить деятельностью учащихся по переработке полученной информации в собственные личностные знания, по выработке у себя по данным образцам соответствующих умений и навыков и создать такие условия, когда каждый ученик хотел бы и мог бы наиболее эффективно осуществлять такую деятельность.

Отличительные особенности данной программы: при составлении программы автор ставил цель объединить в учебном процессе инженерное проектирование, конструирование модельной техники  и спортивную деятельность с учетом современного состояния трассового автомоделизма, технического прогресса, новых технологий и местных условий. Педагогческий процесс сроится на учебно-игровой основе. Во время занятий моделируются различные социальные и производственные ситуации.

Краткое описание содержания. Учебно — тренировочный процесс условно делится на 4 этапа, одновременно являющихся этапами городского чемпионата по трассовому автомоделизму. В конце каждого этапа, в каникулярное время  проводятся соревнования по моделям, изготавливаемыми на данном этапе и по моделям изготовленными на прошедших этапах. Уровень сложности изготавливаемых моделей и технологических процессов возрастает от этапа к этапу.

Принципы организации и проведения учебного процесса.

  1. 1. Непрерывность и поэтапность обучения.

Обучение ведется начиная с любого этапа, с любого уровня подготовки ребенка. Важно чтобы  ребенок вошел в образовательный процесс плавно и органично вписался в творческий коллектив. Организация учебного процесса должна учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, простраивая от этапа к этапу вектор развития, постепенно усложняя процесс, используя знания и умения приобретенные учеником на предыдущих этапах обучения.

  1. 2. Обучение с учетом интересов ребенка  (по его  потребностям).

Важно так организовать учебный процесс, чтобы ребенок имел возможность выбора не только предмета обучения (модель, комплектующие и т.д.), но и выбор сложности, объема, технологии моделирования, исходя из потребностей и интересов ребенка.

  1. 3. Принцип самодеятельности учащихся.

Этот принцип лежит в основе классического моделизма. В процессе обучения учащиеся могут и должны постепенно становиться не только объектами педагогических воздействий педагога, но субъектами учебно-воспитательного процесса.

  1. 4. Коллективная форма обучения.

Командная, коллективная деятельность на достижение единой цели, подразумевает характер непосредственного общения всех членов коллектива учащихся по содержанию их совместной деятельности.

  1. 5. Принцип личной ответственности.

Педагог в силу своего авторитета воздействует на учеников так, чтобы в максимально возможной степени воспитывать у них чувство  личной ответственности за свои действия  и за действия всей команды. Каждый ученик должен постоянно осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы и соотносить свою самооценку  с внешней оценкой его соучеников и педагогов.

Применяемые формы и методы, режим занятий: В зависимости от поставленных задач, педагог использует различные методы обучения (демонстративные, практические, словесные), чаще всего объединяя их. Каждое занятие, как правило, включает в себя теоретическую часть, спортивные тренировки, практические занятия и организационные мероприятия.

Ожидаемые результаты. Учащиеся самостоятельно могут изготовить модель транспортного средства сложной конструкции, а также применять полученные практические  умения и навыки, как  универсальные инженерные технологии   изготовления  технических объектов.

Результаты обучения можно спрогнозировать с учетом первоначального уровня подготовки, индивидуальных особенностей ребенка, а также индивидуальной программы обучения. В общем виде результаты деятельности педагога и ученика можно сформулировать следующим образом:

  • Получение начального политехнического образования (черчение, электромеханика, теория машин и механизмов, технология машиностроения, материаловедение), в рамках доступных для усвоения детьми среднего и старшего школьного возраста.
  • Овладение первоначальными навыками работы с ручным столярным и слесарным инструментом, работа на токарном, фрезерном, сверлильном, заточном станках.
  • Достижение 80-90% учащихся спортивного мастерства, соответствующего 3-5 спортивному разряду по автомодельному спорту.
  • Формирование у детей некоторых личностных качеств: усидчивость, настойчивость, трудолюбие, осознание своей значимости.
  • Повышение интеллектуального уровня, приспособленности детей к жизни в обществе, формирование у детей здоровых взаимоотношений.

Формы подведения итогов реализации программы. По окончанию каждого этапа обучения проводятся контрольные соревнования. Соревнования проходят как в личном, так и в командном первенстве. После каждого этапа чемпионата города определяется победитель этапа, команде и каждому  спортсмену начисляются  баллы (в соответствии с правилами соревнований), призы. По результатам соревнований составляется рейтинг («Положение в кубке пилотов», «Положение в кубке конструкторов») Начисленные баллы  на разных этапах Чемпионата складываются, а заключительный этап определяет команду — победительницу и  чемпионов в каждом классе моделей по результатам всех этапов чемпионата. По результатам первых трех этапов определяется сборная команда города, которая участвует в соревнованиях более высокого ранга.

<< Вернуться к образовательным программам