ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: «ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ» « Станция Юных Техников
 
 
Наш учредитель


Архив

Заявка инженеру

ПО и ТО СЮТ
Доступно только для сотрудников СЮТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: «ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ»

Дополнительная общеобразовательная программа: «Основы программирования»

<< Вернуться к образовательным программам


Направленность программы: научно-техническая

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:  12-14 лет

Срок реализации: 1 год.

Цель программы: создание условий, способствующих формированию универсального стиля научного и практического мышления, основанного на системном подходе, направленного на самостоятельное творческое познание и исследование окружающего мира.

Поставленную цель реализуется через решение следующих задач:

  • показать практическую значимость использования программирования для наглядного представления решения задач в различных областях жизнедеятельности человека;
  • научить составлению и оформлению программ в соответствии с нормативными требованиями языка программирования;
  • содействовать развитию общей информационной культуры как одного из аспектов будущей профессиональной деятельности;
  • развивать логическое и аналитическое мышление школьников;
  • привить учащимся навыки самостоятельной и коллективной работы.

Отличительная особенность данной программы. Особенностью данной программы, в отличие от программ изучения компьютерных технологий в общеобразовательной школы, является то, что разделы данной программы в школьном курсе рассматриваются в меньшем объёме, а некоторые вообще не рассматриваются. Данная программа являются продолжением базовых образовательных программ, существенно углубляя их содержание и давая детям актуальные прикладные навыки, необходимые в жизни.

Теоретически, курс состоит из двух частей, отличающихся друг от друга формой работы с учащимися. Первая часть – коллективная, в виде лекций, совместного обсуждения и решения «типовых» задач а также выступлений учащихся по заранее выбранным темам, составляет примерно 25-30% учебного времени. Вторая часть – индивидуальная. Вторая часть предполагает выбор учащимся, заинтересовавшей его темы и работу над ней. В зависимости от уровня знаний, в течение года возможна проработка не одной темы. В процессе обучения, по мере приобретения знаний, увеличивается доля самостоятельной работы.

Предполагается, в случае нахождения учеником оригинальных решений, как  в оформлении, так и в программной реализации, проводить мини-семинары для ознакомления членов группы с находками и приобретения опыта выступлений и четкого выражения мыслей в процессе обсуждения.

Краткое содержание программы: Программа знакомит с основными понятиями алгоритмизации, свойствами алгоритмов, общими принципами построения алгоритмов, основными алгоритмическими конструкциями. Рассматривается эволюция языков программирования, с его принципами, основными возможностями и особенностями в объёме, достаточном, чтобы начать разрабатывать прикладные и системные задачи. Курс связывает написание программ с многообразием явлений окружающей действительности. Часть задач и заданий, решаемых  в процессе обучения, отобраны из области физики и космонавтики

Применяемые формы и методы. Основная форма учебно-воспитательного процесса – занятие. Основной тип занятий – практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.  При проведении занятий используются следующие формы работы: демонстрационная, фронтальная, самостоятельная, групповая и проектная.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 1, 5 часа.

Ожидаемые результаты. В ходе освоения данной программы учащийся должен:

Формы подведения итогов реализации программы. Для контроля знаний используется гибкая рейтинговая система. Предусматривается выполнение определённого количества практических работ. Текущий контроль уровня освоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий. Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов. Проводятся творческие, самостоятельные, зачётные работы. Неотъемлемой частью образовательного процесса является участие в конкурсах, фестивалях, выставках, научно-практических конференциях: муниципального и краевого уровней.

<< Вернуться к образовательным программам