Дополнительная общеобразовательная программа: «Углубленное программирование-1»
<< Вернуться к образовательным программам
Направленность программы: научно-техническая
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 14-18 лет
Срок реализации программы: 1 год.
Цель программы: создание условий, способствующих формированию универсального стиля научного и практического мышления, основанного на системном подходе, направленного на самостоятельное творческое познание и исследование окружающего мира.
Поставленную цель реализуется через решение следующих задач:
- показать практическую значимость использования программирования для наглядного представления решения задач в различных областях жизнедеятельности человека;
- научить составлению и оформлению программ в соответствии с нормативными требованиями языка программирования;
- содействовать развитию общей информационной культуры как одного из аспектов будущей профессиональной деятельности;
- развивать логическое и аналитическое мышление школьников;
- привить учащимся навыки самостоятельной и коллективной работы.
Отличительная особенность данной программы. Особенностью данной программы, в отличие от программ изучения компьютерных технологий в общеобразовательной школы, является то, что разделы данной программы в школьном курсе рассматриваются в меньшем объёме, а некоторые вообще не рассматриваются. Данная программа являются продолжением базовых образовательных программ, существенно углубляя их содержание и давая детям актуальные прикладные навыки, необходимые в жизни.
Краткое описание программы. В основе содержания программы лежит визуальное программирование — программирование, предусматривающее создание приложений с помощью наглядных средств. В содержании программы включены следующие разделы: Введение. Что такое OpenGL. Основы OpenGL. Управление состоянием и рисование геометрических объектов. Визуализация. Цветовые решения. Освещение. Наложение текстур. Оптимизация программ. Разработка проекта простой компьютерной игры.
Применяемые формы и методы. Основная форма учебно-воспитательного процесса – занятие. Основной тип занятий – практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. При проведении занятий используются следующие формы работы: демонстрационная, фронтальная, самостоятельная, групповая и проектная.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1, 5 часа.
Ожидаемые результаты. По окончании курса учащийся должен:
- знать основные принципы оптимизации программ и уметь их применять к реальным задачам;
- уметь работать с графической аппаратной и программной частью компьютера;
- уметь создавать программы с использованием языков программирования (C++, Visiual C++ и др.);
- уметь создавать программы с использованием библиотек (OpenGL, BGI, DirectX и др.);
- уметь работать с графическими редакторами и программами для обработки изображений;
- уметь анализировать и изучать готовые проекты;
- уметь самостоятельно осуществлять поиск нужной информации по заданной тематике.
Формы подведения итогов реализации программы. Для контроля знаний используется гибкая рейтинговая система. Предусматривается выполнение определённого количества практических работ. Текущий контроль уровня освоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий. Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов. Проводятся творческие, самостоятельные, зачётные работы.
Неотъемлемой частью образовательного процесса является участие в конкурсах, фестивалях, выставках, научно-практических конференциях: муниципального и краевого уровней.